Блог старого компьютера

Блог старого компьютера


Главная Радиолюбителю Изготовление платы по Лазерно Утюжной Технологии (ЛУТ)

Изготовление платы по Лазерно Утюжной Технологии (ЛУТ)

19.10.2012 05:20 Администратор Радиолюбителю
Печать PDF

Ранее я всегда для изготовления платы использовал старые дедовские методы, от которых не приходил в восторг, но что поделать не имел я тогда хлорного железа, а сейчас все таки обзавелся некоторой порцией сего химического элемента и решил испробовать ЛУТ.

 Отрисовав небольшую пробную плату в layout, я принялся к посику подходящего глянцевого журнала, под рукой оказался журнал "OOPS". Вот из него я и выдрал страницу, подогнав ее по размеру (подрезал края) и приступил к печати настроив на принтере максимальное использование краски. Первая попытка печати оказалась неудачной.  Страницу журнала зажевало, далее я попробовал еще раз и еще раз, проблема осталась той же. Тогда я решил взять обложку от этого журнала, она была потолше. В результате рисунок замечательно лег на обложку журнала.

После такого успеха я пошел включать утюг для разогрева медной стороны текстолита. Положив утюг на текстолит я подождал пока плата прогреется. Далее я вырезал рисунок по размеу платы чтоб его было удобнее прикладывать и дорожки легли ровно, далее я наложил рисунок на плату. Так как плата была разогретой то журнал моментально прилип к плате. Мне осталось только прогладить этот бутерброд через бумажку чтоб случайно не сдвинуть лист журнала.

 

 

 

 

 Остудив плату естественным самостоятельным путем я замочил ее в воде для того чтоб журнал намок и начал отслаиваться. После чего под струей теплой воды  я окуратно подушечками пальцев начал скатывать журнал. Когда журнал весь отошел я просушил плату и подрисовал маркером непропечатавшиеся элменты. Далее закинул плату в ванночку с теплым хлорным железом. Плату перед этим я обмотал толстым алюминиевым проводом в оболочке, так что вышла петля за которую удобно было доставать и опускать плату. Примерно минт через 5 все лишнее с платы стравилось. Оставалось лишь ее промыть и смыть растворителем принтерную краску. То что получилось можно увидеть ниже.

В итоге то что вышло меня устраивает. Изготовление платы данным способом занимает около 30 минут что довольно серьезно экономит время. Дорожки выходят ровными и красивыми. Единственное в следующий раз размер пятачков я буду делать несколько больше, а дорожки можно и поменьше. Так же из платы видно что некоторые дорожки перетравились, нужно было сократить время травления и не шкурить плату до блеска, тогда я думаю такого бы не произошло. Остается лишь просверлить отверстия сверлом на 1.5мм и запаять элементы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Голосование

Что Вы думаете на счет битрикса?